?
Блог адвоката Артема Сидорова. Право, фотографии и все остальное.
Право. Фотографии. Мысли.
Цукерберг в Москве. Размышления о счастье и несчастье. 
1st-Oct-2012 10:41 am

    366607_original

     Увидел в ЖЖ вот эту вот фотографию. Стоит простой такой парень в обычной куртке у Макдоналдса. Улыбается. Если не знать, никогда не скажешь, что это миллирадер. Вполне похож на обычного программиста или менеджера среднего звена. В комментариях к фото именно так и писали - вот мол посетители Макдоналдса и не подозревают, что рядом миллиардер Цукерберг. И сразу подумалось, что уровень счастья и удовлетворения от жизни  от уровня богатства сильно не зависит. Фотографии людей ведь хорошо отражают их внутренний мир.

Посмотрите на фото наших олигархов – счастья довольно мало, обычно усталость и груз проблем и ответственности.  



deripaska6429_fridman_edited-1veks


     А если посмотреть на фотографии, например, афонских монахов, у которых вообще собственности нет, лица многих прямо так счастьем и светятся. Чувствуется гармония.

   
fotor7876 afon1afon2

   Но если не брать крайности, утверждение справедливо и для обычных людей. То есть не нищих, которые пропивают всю зарплату и которым негде жить, и не миллионеров.

     Определенный, начальный уровень материальной обеспеченности конечно важен. Нужно место, где можно жить, еда, доступ к культуре в широком понимании. Это есть у подавляющего большинства людей в России. Наступает такой момент, когда благосостояние начинает расти только количественно, качественно при этом ничего не меняется.

         Например, автомобиль дает свободу передвижения. На нем можно ездить на работу, в другие города, по интересным местам. Если у человека есть, например, Лада Приора, то если через несколько лет он разбогатеет и купит себе Мерседес МL за 5 000 000 рублей, качественно ничего не изменится, будет удобнее, да, но задача будет решаться та же. Как пел Борис Гребенщиков “Да будь ты хоть Роллс Ройс все равно стоять в пробке”. При этом, что такому человеку придется пережить для того, чтобы купить этот Мерседес будет знать только он (иногда еще и правоохранительные органы:)

Если человек хочет развиваться, ему доступна вся мировая культура, чего еще недавно и представить было нельзя. Любая книга, любая музыка легко скачивается из сети или покупается в магазине. Цензуры никакой нет. Компьютер может купить себе любой студент, подрабатывающий летом на разгрузке вагонов.  

То есть если у человека хорошо сложилось с семьей и нет зацикленности на материальных ценностях, то он вполне может быть счастлив работая на простой работе и не получая больших денег, ездя на Ладе Калине и отдыхая на даче.

С определенного момента богатство не только счастья не прибавляет, а ведет у многих к пресыщению и скуке. Я отдыхал не так давно в довольно дорогом отеле на Канарских островах, где снимали люксы люди из европейской аристократии. Я с ними не общался, но в глазах их была скука и пресыщение. Это надо видеть с каким выражением лица они накладывали себе еду в ресторане. Я бы с таким выражением лица жить не смог.

Поэтому надо отбросить ложное навязываемое со всех сторон представление о счастье как о богатой жизни, посмотреть что есть хорошего в вашей жизни и стремясь улучшить свое благосостояние не забывать о том, что предметы материального мира это всего лишь средство, а не цель. Потому что если предметы материального мира становятся целью, они виснут на душе мертвым грузом и тянут ее глубоко вниз, откуда подняться очень сложно.

Вот и Цукерберга, который правильно относился к материальному миру, похоже, богатство не испортило. Выглядит он хорошо, ;женился по любви. Поэтому и сыплются желчные комментарии от тех, кто и богатства особого не скопил и при этом еще и состояние внутреннего согласия нарушил. Остается только пожелать всем другим, чтобы развитие личности было гармонично и тогда все двери откроются и станет светло и ясно.

starsnews46_210_314




Comments 
1st-Oct-2012 06:54 am (UTC)
Он же вроде уже женился. По крайней мере пробегало в новостях.
1st-Oct-2012 07:13 am (UTC)
Да, женился, точно.
2nd-Oct-2012 01:41 am (UTC)
в целом то все верно, только не надо привязывать к Цукербергу.
не думаю, что именно Цукрберг бы выглядел так жизнерадостно работая врачом-педиатром в поликлинике Советского района г. Братска (это к примеру)
2nd-Oct-2012 08:29 am (UTC) - Кстати, может быть и лучше бы выглядел
У меня есть знакомая-врач из Сибири, хотя зарплата не очень большая, выглядит жизнерадостной и счастливой.

Edited at 2012-10-02 08:29 am (UTC)
2nd-Oct-2012 04:35 pm (UTC)
Вы очень хорошо написали. Вокруг слишком много навязывания лишнего с целью заставить нас больше покупать и жить некоей стандартной жизнью. Таких людей, которые стремятся к богатству легче мотивировать, ими легче управлять.
Только людям от этого порой хочется выйти в окно.
2nd-Oct-2012 04:42 pm (UTC) - Спасибо.
Надо иногда остановиться и задуматься, что действительно нужно, а что навязывается.
2nd-Oct-2012 05:37 pm (UTC)
​Вы сравниваете несравнимое Цукерберг заработал, а эти наворовали!
2nd-Oct-2012 05:50 pm (UTC) - Я не сравниваю
Пост про другое - много денег не означает, что у человеке счастливая жизнь.
2nd-Oct-2012 05:40 pm (UTC) - Ищу дуриста, или артиста кривозащитного театра!
Безуспешно, и давно уже! Для взыскания оплаты за пятилетний труд рабский с монаха - миллиардера, главы Русской Православной Ц! Если бы цивилизованной страной была РФ, то я был бы не беднее Цукермана, а параши возле бы сидел лидер РПЦ, в тюрьме! Как при коммунизме монахи в монастырях живут. Не знаю, на Афоне как, на на святой Руси иные деньги аж лопатою гребут!
2nd-Oct-2012 05:52 pm (UTC) - Re: Ищу дуриста, или артиста кривозащитного театра!
Ну, вы съездите в какой-нибудь монастырь километров за 300 от Москвы, посмотрите как там живут. Кстати, на месте Цукерберга у нас тот же Дуров из Вконтакте, так что дело видимо не в цивилизованности РФ, а в Вас.
2nd-Oct-2012 05:40 pm (UTC)
миллиардер на киргизке женился.вообще пипец! не мог еврейку путевую найти...
2nd-Oct-2012 05:49 pm (UTC)
На ком захотел, на той и женился.
Забыл он спросить совета у разных нищебродов из рунета, на ком ему жениться.
Вот то что он с невинной рожей в Москве у Мака стоит, видать забыл , как легко можно получить по роже после вопроса " у тебя закурить не будет?"
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
2nd-Oct-2012 05:52 pm (UTC)
красавчик, однозначно
3rd-Oct-2012 10:05 am (UTC) - )
)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
2nd-Oct-2012 05:55 pm (UTC)
Спасибо, для меня в настоящий момент очень своевременно. А что до пресыщенных морд лица, так Бродский часто говорил: "не надо воспринимать себя слишком серьезно". :-)
2nd-Oct-2012 05:56 pm (UTC) - Пожалуйста
Заходите еще:)
2nd-Oct-2012 05:59 pm (UTC)
Не знаю конкретно за Цукерберга, малознакомая для меня личность. А улыбка может быть маской. Но мысль изложенная в посте о корреляции между деньгами и счастьем вполне созвучна моему представлению.
2nd-Oct-2012 06:00 pm (UTC)
Я о нем тоже мало что знаю, просто не вяжется его образ с представлениями о миллиардере, поэтому и написал этот пост.
2nd-Oct-2012 06:05 pm (UTC)
По моему америкосы же расписали целый трактат- что такое счастье. По пунктам, . И вроде как даже озвучивали как цель к которой следует стремиться.
Не помню точно, там около десятка позиций было:
-здоровье,
-образование
-дети
-семья
-жилье
-культурные мероприятия
-друзья
-защищенность
-интересная работа
и что-то там еще.
Так вот суть в том , что бабосы, какими бы большими бы они ни были- отнюдь не гарантируют полноценности этого списка. Равно как и отсутствие бабосов вовсе не означает того что человек несчастлив.
А вот процесс достижения составляющих счастья- влияет на оччччень многое.
Выжимание силенок в процессе зарабатывания, например на жилье- зачастую вредит остальным составляющим счастья, а то и вовсе их исключает.
На кой вот хрен нужен дом без здоровья, без семьи или без детей.
Или наоборот- десяток детей в однокомнатной хрущевке- практически полностью исключает возможность быть счастливым, т.к. при этом приходится отказываться практически от всего остального.
А олигархи наши, у которых все есть вроде, но в макдональдс сходить не могут не навалив при этом полные подштанники, т.к и речи нет о наличии безопасности - они разве счастливы?))
Поэтому гармония в этом деле пожалуй самое важное.
Лучше всех составляющих счастья по чуть чуть, чем каких то много, а каких то совсем мало.
У нас пока перекос наблюдается почти у всего населения, оттого и бесимся)

Edited at 2012-10-02 06:06 pm (UTC)
2nd-Oct-2012 06:07 pm (UTC) - Правильно
Навязывается культ потребления и у многих от этого возникает чувство собственной неполноценности. Отсюда кредитомания, когда покупается айфон в кредит и т.п.
2nd-Oct-2012 06:26 pm (UTC)
....какие нервные лица,-быть беде,я помню видел небо,но не помню где....
2nd-Oct-2012 06:28 pm (UTC)
Мы встретимся снова, мы скажем: "Привет!" В этом есть что-то не то:)
(Deleted comment)
2nd-Oct-2012 06:31 pm (UTC)
Верно, когда видишь дорогой внедорожник за 5 000 000 всегда можно предполагать, что за ним стоит чья-то жизнь или испорченная судьба.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
3rd-Oct-2012 05:07 am (UTC)
"...фото наших олигархов – счастья довольно мало, обычно усталость и груз проблем и ответственности."
Нет, это - отпечаток страха, не смотря ни на что. Капитал ими - украден.
3rd-Oct-2012 06:10 am (UTC)
Написано хорошо, но немного похоже на то, что писал уже один царь пару тысяч лет назад.
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это — суета и томление духа!
3rd-Oct-2012 07:17 am (UTC)
Ну, допустим, если человек живущий на западе улыбается, это вовсе не значит, что он счастлив.
3rd-Oct-2012 07:39 am (UTC)
Щетаю что если он улыбается он как минимум не несчастен.
А вообще хорошая поговорка - деньги не могут сделать человека счастливым, но их отстутствие может сделать его несчастным.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jun 5th 2023, 4:38 pm GMT.